Когда смотреть: когда нужно начать новую жизнь и просто для настроения. Это прекрасный женский фильм о поиске себя и своего места в мире, о том, что то, что казалось концом, может стать началом еще лучшего, о новых встречах и обретении близких людей в другой стране, ставшей новым домом, и, конечно, о любви, которая пришла именно тогда, когда ее совсем перестали ждать. Фильм про то, как неравнодушный человек меняет мир вокруг себя и как мир вокруг, в свою очередь, меняет человека.
Сюжет кинокартины «Под солнцем Тосканы» поначалу кажется незамысловатым – от главной героини, американской писательницы по имени Френсис, уходит муж, при этом умудряется забрать ее дом, потому что он очень понравился его любовнице. Уходя из дома, Френсис берет с собой лишь маленькую синюю вазочку. После этого Френсис и вся ее жизнь погружается в депрессивное состояние. Душевный кризис перетекает в творческий. Чтобы помочь ей развеяться, подруга предлагает Френсис отправиться по туристической путевке в Италию. Поддавшись на ее уговоры, Френсис отправляется в Тоскану, где, неожиданно для самой себя, под влиянием инстинктивного порыва, покупает старую, заброшенную виллу, вложив в это все свои накопления. Ведь ласковое южное солнце Тосканы пробуждает в очарованной ее красотой Фрэнсис страстное желание начать новую жизнь — именно здесь, в этом чудесном месте.
Теперь ей некогда грустить и жалеть себя, копаясь в прошлом: старая вилла требует капитального ремонта, рабочие – трое поляков, ремонтирующие ее, пищи и человеческого участия, новые итальянские знакомые — внимания, совместных ужинов и общения, а сама Тоскана во всем своем великолепии с залитыми солнцем лугами, полями и оливковыми рощами совершенно не располагает к депрессии и исцеляет и душу, и тело.
И героиня начала жить, просто жить: любить и заботиться о тех, кто рядом и нуждался в ее любви и заботе: о строителях, она готовила для них прекрасные блюда и устроила свадьбу одного из них, о старых и новых друзьях и подругах, принимая живое участие в их жизнях, о своем новом доме, гостеприимно принявшем ее под своей крышей. А еще Френсис стала Франческой.
А потом, как водится, когда жизнь наладилась и стала вполне себе счастливой, во двор ее дома нежданно-негаданно пришел Он. Сам пришел. И остался навсегда.
В фильме многое символично. Символичен кран в стене на вилле: в самом начале он вообще не функционирует, в середине из него по чуть-чуть закапала вода, а в конце хлынул целый поток, что можно сравнить с жизнью самой героини.
Символична гроза, которая врывается в окно Франчески в ее первую ночь в новом доме, словно пытаясь смыть весь негатив прошлого с ее души.
Символичен момент в фильме, где в диалоге с расстроенной героиней в ответ на ее сетования о том, что она купила большой дом, в котором живет одна, а ей хотелось бы в нем отпраздновать свою свадьбу, жить с семьей, чтобы по дому бегали дети, и чтобы было, кому готовить, ее новый друг и помощник рассказывает ей такую историю:
«Между Австрией и Италией есть район Альп, который называется Зеверинг. Там очень крутые высокие горы, через эти Альпы проходит железная дорога, соединяющая Вену и Венецию. Её построили еще до того как появился поезд, который мог бы там проехать, потому что знали, что когда-нибудь такой поезд появится.»