ПОД СОЛНЦЕМ ТОСКАНЫ

Когда смотреть: когда нужно начать новую жизнь и просто для настроения. Это прекрасный женский фильм о поиске себя и своего места в мире, о том, что то, что казалось концом, может стать началом еще лучшего, о новых встречах и обретении близких людей в другой стране, ставшей новым домом, и, конечно, о любви, которая пришла именно тогда, когда ее совсем перестали ждать. Фильм про то, как неравнодушный человек меняет мир вокруг себя и как мир вокруг, в свою очередь, меняет человека.

 

Сюжет кинокартины «Под солнцем Тосканы» поначалу кажется незамысловатым – от главной героини, американской писательницы по имени Френсис, уходит муж, при этом умудряется забрать ее дом, потому что он очень понравился его любовнице. Уходя из дома, Френсис берет с собой лишь маленькую синюю вазочку. После этого Френсис и вся ее жизнь погружается в депрессивное состояние. Душевный кризис перетекает в творческий. Чтобы помочь ей развеяться, подруга предлагает Френсис отправиться по туристической путевке в Италию. Поддавшись на ее уговоры, Френсис отправляется в Тоскану, где, неожиданно для самой себя, под влиянием инстинктивного порыва, покупает старую, заброшенную виллу, вложив в это все свои накопления. Ведь ласковое южное солнце Тосканы пробуждает в очарованной ее красотой Фрэнсис страстное желание начать новую жизнь — именно здесь, в этом чудесном месте.

Теперь ей некогда грустить и жалеть себя, копаясь в прошлом: старая вилла требует капитального ремонта, рабочие – трое поляков, ремонтирующие ее, пищи и человеческого участия, новые итальянские знакомые  — внимания, совместных ужинов и общения, а сама Тоскана во всем своем великолепии с залитыми солнцем лугами, полями и оливковыми рощами совершенно не располагает к депрессии и исцеляет и душу, и тело.

 

И героиня начала жить, просто жить: любить и заботиться о тех, кто рядом и нуждался в ее любви и заботе: о строителях, она готовила для них прекрасные блюда и устроила свадьбу одного из них, о старых и новых друзьях и подругах, принимая живое участие в их жизнях, о своем новом доме, гостеприимно принявшем ее под своей крышей. А еще Френсис стала Франческой.

 

 

А потом, как водится, когда жизнь наладилась и стала вполне себе счастливой, во двор ее дома нежданно-негаданно пришел Он. Сам пришел. И остался навсегда.
В фильме многое символично. Символичен кран в стене на вилле: в самом начале он вообще не функционирует, в середине из него по чуть-чуть закапала вода, а в конце хлынул целый поток, что можно сравнить с жизнью самой героини.
Символична гроза, которая врывается в окно Франчески в ее первую ночь в новом доме, словно пытаясь смыть весь негатив прошлого с ее души.
Символичен момент в фильме, где в диалоге с расстроенной героиней в ответ на ее сетования о том, что она купила большой дом, в котором живет одна, а ей хотелось бы в нем отпраздновать свою свадьбу, жить с семьей, чтобы по дому бегали дети, и чтобы было, кому готовить, ее новый друг и помощник рассказывает ей такую историю:
«Между Австрией и Италией есть район Альп, который называется Зеверинг. Там очень крутые высокие горы, через эти Альпы проходит железная дорога, соединяющая Вену и Венецию. Её построили еще до того как появился поезд, который мог бы там проехать, потому что знали, что когда-нибудь такой поезд появится.»
Так и в жизни, даже если сейчас все не совсем так, как хочется, надо продолжать действовать в желаемом направлении, радоваться тому, что окружает, и то, что ты хочешь, обязательно придет к тебе.
Думаю, что вам будет интересно узнать, что фильм основан на реальных событиях, ведь он снят  по книге Мейес Френсис «Италия. Под солнцем Тосканы»
Немного расскажу о Фрэнсис Мэйес.
Она — профессор Американского университета, поэтесса, мемуарист, публицист и писательница. Родилась в 1940 году в городе Фицджеральд (Джорджия), закончила женский колледж Рэндольф-Макон в Линчбурге (Вирджиния), получила степень бакалавра в Университете Флориды. В 1975 году она получила степень магистра в Университете Сан-Франциско, где она в конечном итоге стала профессором художественного творчества, директором Центра поэзии, и председателем Департамента творчества. 
В 1996 году она опубликовала книгу «Под солнцем Тосканы. Италия». Книга представляет собой воспоминания Mэйес о покупке, ремонте и жизни на старой вилле в итальянской провинции Тоскана. Роман занял первое место в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс», и держался в этом списке на протяжении двух лет. В 2003 году по мотивам книги был выпущен фильм «Под солнцем Тосканы». 
В 1999 году Мэйес закрепила свой литературный успех выпуском второй книги «Прекрасная Тоскана: сладкая жизнь в Италии», также ставшей международным бестселлером. В 2000 году вышла третья книга «В Тоскане». 
Фрэнсис Мэйес и ее муж проводят свою жизнь между домами в Хиллсборо, штат Северная Каролина и Кортона, Италия, где она также выступает в качестве арт-директора ежегодного фестиваля Tuscan Sun Festival.

Избранные цитаты из книги:
«Посещение какого-либо места может стать для человека началом его путешествия в дальние уголки своей души. Какое-то «нечто» должно сделать это место вашим, то самое непередаваемое «нечто», о котором не прочитаешь ни в одной книге.»
«Непередаваемое ощущение — оказаться одной в чужой стране и чувствовать себя «другой».»
«Дом, в котором ты живешь, — твое второе «я». Выбор дома никогда не бывает случайным, это всегда выбор того, чего человек страстно жаждал.» 
«Продавая своё жилище, оставляешь за спиной множество воспоминаний, а покупая — выбираешь место, где пройдёт твоё будущее.»
«Все дома, где человек когда-либо жил, оставляют на нём свой отпечаток.» 
«Теперь ночь вступила в свои права. Тишина. Луны не видно. Мы говорим и говорим. Ничто не прерывает нас. И с неба падают звёзды.»
«…дом защищает мечтателя: дома, которые нам дороги, — это те, в которых мы можем грезить в тишине…» 
«Прикопать побег виноградной лозы и этим дать ей новое рождение — вот внятная метафора того, как следует время от времени менять жизнь, если хочешь продвинуться в своём развитии.»
«Нас всех меняет место обитания.» 
«Наша новая жизнь может сформироваться под влиянием нового жилища и ритмов окружающей жизни.» 
«Это то самое предчувствие, которое иногда нас посещает, когда мы путешествуем или переезжаем в новый город: вот то место, которое навсегда останется в моей душе.» 
«Старые дома и города живут своей жизнью и далеко не каждому открывают своё прошлое.» 

«Над домом висит ковш Большой Медведицы, он вот-вот прольётся на крышу. На небо высыпали созвездия, такие же отчётливые, как на карте звёздного неба. Когда темнеет окончательно, мы видим, что Млечный Путь проходит прямо над нашим домом. Я забыла о звёздах, живя в городе при искусственном освещении. И вот они тут, все над нами, блестящие и густо усыпающие небо, падающие и мерцающие. Мы смотрим вверх так долго, пока не начинает ныть шея. Млечный Путь похож на раскатившийся рулон кружева. Эд, любитель пошептаться, склоняется к моему уху. «Всё ещё хочешь домой? — спрашивает он. — Или это может стать домом?» 
«Безумные идеи – это как плохие игроки на площадке. Если их вдохновить, они становятся гениальными».
«Это у вас пройдёт… Когда-нибудь вы снова будете счастливы».
 «Никогда не теряй детского энтузиазма, и всё к тебе придёт само».
«Ремонт дома, потом его обустройство, приведение в порядок запушенных олив и виноградника, обследование Тосканы и Умбрии, приготовление блюд чужой кухни и открытие множества связей между едой и культурой – все эти искренние радости порождают более глубокое удовольствие – обретение умения жить по-другому».
«В своем следующем перевоплощении, — говорит мне Эд, — я хочу вернуться на землю итальянским младенцем».
«Те качества итальянцев, которым завидуем мы, люди с северной кровью,- безмятежность и умение со вкусом проживать каждую минуту,- как я теперь понимаю, достались им от этрусков…».
«Меня давно тянуло в Италию, привлекали ее города, пристроившиеся на склонах гор, ее кухня, язык, искусство. Меня притягивала врожденная способность итальянцев проживать каждый момент жизни, существовать сразу в нескольких эпохах, что дает ощущение бесконечности времени… Я приезжаю сюда и живу здесь потому, что мой интерес к культуре этой страны неисчерпаем. Но совершенно неожиданно обнаруживается и связь другого рода – духовная…».
Фильм «Под солнцем Тосканы»  будет особенно полезен тем, кто находится в поиске себя и смысла жизни. Ведь в конце концов, фильм «Под солнцем Тосканы» о том, что все мечты сбываются, надо только следовать за своим сердцем, и никогда не сдаваться. Заинтриговала?  Посмотрите фильм и почитайте книгу!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, расскажите о ней вашим друзьям, нажав на кнопочки социальных сетей, расположенных под статьей. Им она тоже может быть очень полезна.
Если то, о чем рассказывается в статье, вас тронуло, оставьте, пожалуйста, ваш комментарий. Мне очень важна ваша обратная связь.
 С любовью и верой в вас, Наталья Аряева
P.S. Если  вы готовы от чтения перейти к действиям, чтобы получить реальные результаты в своей жизни в виде реализованных желаний и достигнутых целей, я приглашаю вас:
— на курс «Жизнь мечты. Осознанное жизнетворчество», на котором вы разберетесь с собой и своей жизнью, создадите детальный дизайн-проект той жизни, о которой вы мечтаете, и начнете делать целенаправленные действия по трансформации вашей текущей жизненной ситуации в Жизнь вашей мечты во всех важных для вас жизненных сферах: здоровье и красота, отношения с близкими людьми, любимое дело, финансовое благополучие, чувство счастья и внутренняя гармония, творчество, путешествия и т.д.
— в коучинг  для индивидуальной работы по адаптированной лично для вас и вашей жизненной ситуации программе, если у вас есть конкретная, самая важная на текущий момент времени, цель.
Создавайте Жизнь своей мечты и будьте счастливы! До встречи на курсе или в коучинге!